Страница 1 из 2

Чарджбек (chargeback, возвратный платеж) при оплате платежными картами и Paypal

СообщениеДобавлено: 01 окт 2010, 12:38
Kenzo
Друзья, возникла идея собрать всю информацию по чарджбекам, т.к. достаточно часто в последнее время возникают вопросы именно на эту тему.

Суть в принципе ясна : человек идет в банк, эмитировавший карту, сообщает, что та или иная транзакция должна быть отменена, т.к. товар он не получил, его обманули и т.д. Он пишет заявление, излагает детали дела, заявление принимают, рассматривают и делают возврат средств через какое-то время.

Посему, лично у меня есть несколько вопросов :

1) Могут ли в банке отказать в принятии такого заявления ? На каком основании ?
2) Максимальный срок его подачи ? Наверняка он есть.
3) В какой срок оно должно быть рассмотрено ? Есть ли какие-нибудь нормативы ?
4) Срок возврата ?
5) Могут ли быть проблемы с Пайпал после того, как средства возвращены таким образом ?
6) Отказывали ли в банке кому-то после рассмотрения дела ? Какие аргументы отказа ?

По наработанному материалу написана статья :

Chargeback (чарджбек) при оплате Visa, Mastercard и Paypal. Процедура рефунда.

Re: Чарджбеки

СообщениеДобавлено: 01 окт 2010, 15:10
cleynod
По вопросам 1-4,6 для системного ответа имеет смысл идти в банк
и искать компетентного сотрудника. Но в широком распространии подобной
информации они не заитересованы - начнут с утра отзывать платежи из
универсамов пачками, никаких штатов не хватит расследовать!


Но для желающих сложить пазл из разрозненных эпизодов могу вложить
свою крупицу (из общения с операционистом):
-возврат наиболее реален до т.н. очистки платежа (от нескольких дней до недели
в зависимости от банка). Эта задержка дается именно на случай махинаций,
ошибок в платеже, краже карт.

Re: Чарджбеки

СообщениеДобавлено: 01 окт 2010, 16:40
zogar
Позволю себе, ввиду важности темы, обширную цитату:

"Chargeback - это процесс возврата средств на счет покупателя со счета продавца, в том случае если со стороны покупателя было предъявлено достаточно доказательств считать эту транзакцию недействительной или мошеннической.

В случае если покупатель обнаруживает с своей выписке списание средств, которое было совершено не по его инициативе, то он в праве подать жалобу в банк. Банк проводит расследование и принимает решение о возврате средств, если считает что покупатель был обманут или транзакция была мошеннической.
В случае чарджбека продавец теряет проданный товар или услугу, средства по платежу, комиссию которая была уплачена за обслуживание платежа, комиссию за конвертацию валюты, если платеж совершался в валюте отличной от валюты торгового счета, а так же штраф уплачиваемый продавцом банку в случае каждого чарджбека (до $50).

Вот список причин, по которым может быть подана заявка на возврат средств, в том случае если будет доказана:

1. Владелец карты не получил детализацию транзакции.
2. Транзакция не была одобрена владельцем карты.
3. Номер счета не совпадает.
4. Транзакция прошла больше чем один раз по ошибке.
5. Детализация транзакции не была распечатана.
6. Рефанд не был осуществлен по просьбе покупателя.
7. Не была произведена авторизация.
8. Покупатель не получил товар или услугу.
9. Карта не использовалась до периода истечения ее действия.
10. Услуги не были предоставлены в полной мере
11. Ошибка в поле суммы платежа.
12. Выписка по подтверждения перевода неверная, неполная или недооформленная.
13. Платеж прошел на неверную сумму.
14. На деле товар отличается от того, что было обещано ранее.
15. Фальшивая транзакция.
16. Время выполнения транзакции больше чем установлено VISA или MasterCard.
17. Не получена подпись покупателя.
18. Отсутствует образец подписи на самой карте.
19. Подпись на карте и в счете отличаются.
20. Продавец без разрешения изменил сумму транзакции.
21. Продавец сознательно участвовал в мошеннической транзакции.
22. Неверная дата и время транзакции.
23. Спорная транзакция, совершенная через заказ по телефону или электронную почту.
24. Продавец отказался принимать товар обратно.
25. Транзакция не была успешно отменена(refund).
26. Покупатель неудовлетворен продуктом или сервисом.
27. Транзакция была случайно одобрена банком эмитентом, но в последствии выяснилось что это было ошибкой, например не было достаточно средств или карта уже была заблокирована.
28. В случае, если выяснилось что продавец оказался некомпетентным."

Цитата с какого-то банковского форума, ссылка не сохранилась.

Re: Чарджбеки

СообщениеДобавлено: 01 окт 2010, 16:54
AnnaZ
Скажите, допустим я пишу заявление о чарджбеке, продавец клянется, что отправил, но тракинга нет (или есть), или посылка пустая или пришел кирпич.

Банк может отказать мне в чарджбеке и отправить разбираться на почту ?

Re: Чарджбеки

СообщениеДобавлено: 01 окт 2010, 16:59
Ник До
Кстати. Я делал подобную процедуру в этом году. Оба раза безтрековые посылки, сроки по диспутам вышли (помните начало года, когда посылки по 3-5 месяцев шли), суммы $70 и $80.

Так вот деньги мне вернули, через два месяца правда, я уже и забыл. :-)

Но я потом связывался с продавцом (вернее он со мной выяснить получил ли), так вот с него НИКТО НИЧЕГО НЕ СПИСАЛ и даже не связывался с ним никто.

Я пытался выяснить в банке за счет кого банкет, но там меня отправили по желтой кирпичной дороге, дескать : "Бабки вернули, чего еще хочешь".

-возврат наиболее реален до т.н. очистки платежа (от нескольких дней до недели в зависимости от банка).


У меня он день-два в ВТБ.

Отказывали ли в банке кому-то после рассмотрения дела ? Какие аргументы отказа ?


Ни разу, никому на моей памяти не отказывали. Даже в самых казалось бы провальных случаях. Тут на форуме связывался со мной один товарищ под прошлый Новый Год, так он еще той "купил" у 100% афериста-однодневки три iPhone 3G, на общую сумму $1600. Ну и сел ждать, прошел месяц, второй, третий, он начал переживать, ну понятно продавца ни слуху ни духу. Я посоветовал ему пойти написать заявление, как шаг последней надежды. И каово же было мое удивление, когда он попросил мой почтовый адрес и выслал мне бутылку Camus, сказал, что вернули все до копейки.

Re: Чарджбеки

СообщениеДобавлено: 02 окт 2010, 17:50
Андрюха
Мне кажется тут немного подменяются понятия. А именно "чарджбек" и выплата страховки, которую и Виза и Мастер предлагают для всех своих клиентов, страхуя все операции.

Re: Чарджбеки

СообщениеДобавлено: 02 окт 2010, 20:05
Master_NT
Ник До писал(а):Кстати. Я делал подобную процедуру в этом году. Оба раза безтрековые посылки, сроки по диспутам вышли (помните начало года, когда посылки по 3-5 месяцев шли), суммы $70 и $80.

То есть,как я понял,диспутов вы не открывали,а просто написали заявление в банк на возврат денег? Причем спустя длительный срок?

Re: Чарджбеки

СообщениеДобавлено: 02 окт 2010, 23:25
Kenzo
То есть,как я понял,диспутов вы не открывали,а просто написали заявление в банк на возврат денег? Причем спустя длительный срок?


Опытные покупатели диспутов тогда не открывали. Какой смысл ? По каждой покупке открывать диспут ? Если посылки шли по 3-4 месяца, а иногда и больше.


Мне кажется тут немного подменяются понятия. А именно "чарджбек" и выплата страховки, которую и Виза и Мастер предлагают для всех своих клиентов, страхуя все операции.


Уже несколько дней пытаюсь выяснить этот вопрос, но к сожалению большинство банковских служащих НАСТОЛЬКО некомпетентны, что просто ужас берет. Я конечно понимаю, что кризис, сокращения, "текучка" кадров, не средств на повышение квалификации своих работников и т.д. Но если в ВТБ барышня не знает, что сначала деньги на карте блокируются, а потом после подтверждения списываются...

Вобщем пока ничего. Единственное, что ясно, что это не чарджбек, это действительно, что-то типа выплаты страхового покрытия.

Re: Чарджбеки

СообщениеДобавлено: 03 окт 2010, 20:17
MiniMe
А у кого-то есть образец заявления или что-то в этом роде ?

Кому-то в банке давали ?

Re: Чарджбеки

СообщениеДобавлено: 03 окт 2010, 21:18
SergeyK
MiniMe писал(а):А у кого-то есть образец заявления или что-то в этом роде ?

Кому-то в банке давали ?

есть в инете всё практически, как понимаю, у каждого банка свой бланк
сбербанк
банковский форум
http://www.worldlingo.com/ma/enwiki/en/Chargeback/1
http://www.ibb.ru/articles/stat_6.phtml

Re: Чарджбеки

СообщениеДобавлено: 04 окт 2010, 11:42
Сергей АВК
Вот неплохая статья в тему :

Как вернуть деньги за товар, купленный в Сети

Хотя тут интересный момент :

Далее банк обращается в платежную систему с заявлением клиента, и в течение 45-90 дней происходит разбирательство, кто прав, а кто виноват


Я более чем уверен, что если бы такое дело имело место, то Paypal закрывал аккаунты таких "просителей" на раз-два.

Диспут проигран или сроки вышли и баста. Никаких чарджбеков.

А Пайпал как раз никого не трогает. Поэтому делаю вывод, что банк никуда не обращается.

P.S. Для себя я уяснил следующее : отмена транзакции и чарджбек это разные вещи. Второе гораздо более длительная и серьезная процедура, занимающая до 270-ти дней. В ходе нее специально обученные люди проверяют правомерность списания денег, собирают материал.

P.P.S. Практически во всех банках это называется "заявление о спорной транзакции".

Кстати перечитал свой договор по одной из карт, вот, что указано :

В случае Вашего несогласия с какой-либо операцией, указанной в Отчете, Вы имеете право подать Заявление о спорной транзакции в течение 30-ти дней

Re: Чарджбеки

СообщениеДобавлено: 04 окт 2010, 11:56
Manana
А вот, что пишут в моем договоре HSBS - Казахстан :

Заявления по спорной Операции принимаются в течение 40 дней со дня произведенной транзакции с приложением соответствующих документов
(слипов, чеков). В противном случае претензии могут быть отклонены банком. Рассмотрение спорной ситуации проводится в соответствии с процедурами
Международных платежных систем и Банка.

Re: Чарджбеки

СообщениеДобавлено: 04 окт 2010, 14:01
Kenzo
Пообщалась я с одним банкиром мимоходом, но он вместо того, чтобы прояснить ситуацию напустил еще большего тумана.

По его словам алгоритм такой :

Chargeback - 45 дней.
Репрезентмент - 45 дней.
Арбитражный чаджбек - 45 дней

Одно событие следует за другим.

Re: Чарджбеки

СообщениеДобавлено: 04 окт 2010, 17:50
Den
Как правило договор о выпуске карты никто не читает, подмахивают так, не глядя. А напрасно, там часто все это изложено. Хотя в последнее время банки взяли за моду давать на руки не договор, а какой-то листик с общими положениями, откуда стоит сноска на "правила и положения, утвержденные банком".

Вот достаточно полезный пост по чарджбекам и срокам :


http://bankir.ru/dom/showthread.php?t=36260

Re: Чарджбек (chargeback, возвратный платеж) при оплате платежными картами и Paypal

СообщениеДобавлено: 08 июл 2013, 12:05
Dieselist
Скажите пожалуйста может ли банк отказать в чарджбеке по мошеннической транзакции ? Если я транзакцию не авторизовал, первый раз увидел ее в выписке через несколько недель. В банке Русский Стандарт мне сказали, что вероятность возмещения по такой операции крайне мала. Карта Виза.